Функциональная грамотность

Функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».

Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.
Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.
Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.
При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.
Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.   

Приказ УО администрации МО Гулькевичский район от 08.12.2021 г. № 916-О «О внесении изменеий в приказ УО администрации МО Гулькевичский район от 30.09.2021 г. № 733 – О «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Гулькевичского района»

 Приказ от 10.02.2021г № 345-2 «О внесении изменений в приказ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район имени Почетного гражданина города Гулькевичи Е.С.Смыка от 30.09.2021 года № 312/1 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район имени Почетного гражданина города Гулькевичи Е.С.Смыка»

 Приказ «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район имени Почетного гражданина города Гулькевичи Е.С. Смыка»

Приказ «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район имени Почетного гражданина города Гулькевичи Е.С. Смыка на 2021 – 2022 учебный год»

 Полезные ссылки

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti - Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

 http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ материалы для обучающихся 5-9 классов и учителей по следующим направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, финансовая грамотность, креативное мышление.

 Информационные материалы доступны для скачивания по ссылке: https://minobr.krasnodar.ru/presscenter/news/uroven-funktsionalnoy-gramotnostishkolnikov-odin-iz-pokazateley-kachestva-obrazovaniya/.