Безопасность
- Информация о материале
- Просмотров: 965
Программа "Безопасные дороги Кубани"
О проведении III этапа профилактических мероприятий «Внимание – дети!» в 2018 году. В период с 20 августа по 09 сентября 2018 года на территории Гулькевичского района, в целях восстановления у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах после летнего отдыха, Госавтоинспекцией Гулькевичского района проводится 3 этап оперативно-профилактического мероприятия "Внимание — дети!".
С начала 2018 года на улично-дорожной сети Гулькевичского района произошло 10 дорожно-транспортных происшествия, с участием детей, в которых 11 несовершеннолетних получили ранения различной степени тяжести.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма остаётся крайне острой для Краснодарского края в целом и для нашего района, в частности.
Вызывает тревогу тот факт, что растет число детей, получивших травмы, будучи пассажирами. Так, среди детей, получивших травмы в результате ДТП, причем почти во всех случаях при перевозке не использовались специальные удерживающие устройства или детские кресла.
Как показывает многолетняя статистика, детский дорожно-транспортный травматизм имеет ярко выраженный сезонный характер, треть всех ДТП с участием несовершеннолетних происходит с мая по сентябрь. Так, ДТП с участием несовершеннолетних приходится именно на летний период, т.е. во время школьных каникул.
Непредсказуемо появление детей и на проезжей части. Они в полной мере не осознают опасность, представляющую автомобилем, беззаботно выбегая на дорогу перед близко идущим транспортом, порой умышленно. Следует проявить повышенную бдительность при движении мимо школ, детских садов, спортивных и детских площадок. Здесь возможно появление детей, катающихся на велосипедах. В этих случаях водителю необходимо снизить скорость, быть предельно внимательным и готовым в любой момент остановить своё транспортное средство. Подавать звуковой сигнал необходимо только в экстренных случаях, так как он может неожиданно испугать пешеходов.
Было бы неправильным считать, что все беды на дорогах происходят от незнания маленькими пешеходами правил дорожного движения. Основная причина собственная невнимательность и неосторожность, а также отсутствие досмотра со стороны взрослых, которые оставляют малышей без присмотра на улице, или потому что не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения. Большое значение имеет личный пример взрослых. Навыки правильного поведения переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые серьезно относятся к правилам дорожного движения. Однако часто еще можно увидеть родителей, переходящих улицу в неустановленном месте, перебегающих проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом. Видя недисциплинированность школьников на улице, взрослые зачастую проходят мимо, не останавливают их, чтобы объяснить - какой опасности они себя подвергают. Эта печальная статистика заставляет задуматься над нашим поведением на улицах и дорогах. Хотелось бы обратиться ко всем участникам дорожного движения, быть внимательными и дисциплинированными, особенно в период летних каникул, во время адаптации детей к транспортной среде.
Уважаемые взрослые! Помните, ваши дети, смотря на вас, всегда будут считать: то, что вы делаете — это правильно. Поэтому, соблюдая правила дорожного движения, вы показываете пример своим детям, тем самым помогаете им в случае изменения дорожной ситуации правильно на нее среагировать и сохранить свою жизнь и здоровье.
Берегите детей!
ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ, ВЫ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ ЭТО:
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности движения по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (при наличии разделительной полосы -по внешнему краю проезжей части);
- вне населённых пунктов пешеходы при движении по обочине или краю проезжей части должны идти только по левой стороне дороги на встречу движения транспортных средств, а лица ведущие мотоцикл, мопед или велосипед при движении по проезжей части должны двигаться по ходу движения транспортных средств;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрёстках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрёстка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо просматривается в обе стороны;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств;
- в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии -транспортного светофора.
ПЕШЕХОДАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- идти по краю проезжей части или обочине при наличии тротуара или пешеходной дорожки;
- выходить на проезжую часть из-за предметов, ограничивающих видимость: кустарники, углы зданий, транспортных средств и т.д., не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ВЕЛОСИПЕДАМИ И МОПЕДАМИ
1. Велосипедист является водителем транспортного средства и требования, предъявляемые Правилами дорожного движения к «водителям транспортных средств» в равной мере относятся и к велосипедистам, и к водителям мопедов.
2. Управлять велосипедом по улицам и дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом не моложе 16 лет с обязательным прохождением обучения и получения водительского удостоверения.
3. Велосипед , как и мопед, должен иметь исправный тормоз и звуковой сигнал. Для движения в тёмное время суток велосипед (мопед)должен быть оборудован спереди фонарём или световозвращателем белого цвета, сзади -красного цвета, а с боков — жёлтого или оранжевого цвета. Исправное техническое состояние транспортного средства, является основой безопасности движения.
4. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.
5. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 6. Водитель велосипеда (мопеда) при совершении маневров, поворотов, разворотов обязан подавать предупредительные сигналы, независимо от того, есть или нет позади него транспортные средства. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука или согнутая в локте вверх под углом 90 град, левая рука. Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом. Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой. У мопедов для этой цели служат сигнальные поворотные фары.
ВОДИТЕЛЯМ ВЕЛОСИПЕДА И МОПЕДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься учебной ездой на автомобильных дорогах.
2. Управлять велосипедом(мопедом) имеющим неисправные тормоза, рулевое управление, при отсутствии световых или световозвращающих элементов.
3. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
4. Перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками.
5. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
6. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
7. Осуществлять буксировку велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
Неделя безопасности (24-28 сентября 2018 г.)в МБОУ СОШ № 4
В период с 24 по 28 сентября 2018 года в соответствии с календаремобразовательных событий Министерством просвещения Российской Федерации совместно с ГУОБДД МВД России было запланировано проведение во всехобразовательных организациях Недели безопасности, посвященной вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Прошли такие мероприятия и в МБОУ СОШ № 4.
Были разработаны с помощью родителейиндивидуальные схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом» для учащихся 1-4 классов, организованы проведения занятий и пешеходных экскурсийс детьми на улично-дорожной сети вблизи МБОУ СОШ № 4.
Прошла серия родительских собраний и классных часов на которых акцентировалось внимание всех участников дорожного движения на отдельных вопросах, таких как:
необходимостьиспользования ремней безопасности и детских удерживающих устройств приперевозке детей, а такжесветовозвращающих элементов; исключениевозможности появления детей до 10 лет без сопровождения взрослых на проезжейчасти дороги; соблюдение детьми и подростками ПДД при управлении вело- имототранспортом; безопасное использование современных средствпередвижения (гироскутеров, сигвеев, моноколес и др.).
Памятки для учащихся "Я пешеход", "Я пассажир", "Езда на велосипеде"
Памятки по безопосности на железной дороге, при пожаре, антитеррор, безопасный путь!