Профориентация

  

Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школе

ТОП-5 волнующих родителей вопросов

Летом 2023 года глава Минпросвещения Сергей Кравцов сообщил, что с 1 сентября во всех школах России вводятся занятия по профориентации. Осенью этого же года в школьном расписании появился курс внеурочной деятельности под названием «Россия – мои горизонты».

Многие родители воспринимают профориентационные занятия как дополнительную нагрузку на своего ребенка.

В этой статье эксперты проекта разберут острые и актуальные темы, касающиеся программы «Россия – мои горизонты» и ответят на 5 волнующих родителей вопросов.

ВОПРОС 1. Почему занятия проходят именно по четвергам? В некоторых школах урок внеурочной деятельности ставят 8 по счету, чем это обусловлено?

Игорь Иванов, руководитель направления образовательных стандартов и программ Фонда Гуманитарных Проектов: Министерством просвещения Российской Федерации рекомендован единый день проведения занятий курса «Россия – мои горизонты», еженедельно по четвергам. В Письме Министерства просвещения РФ от 5 июля 2022 года № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» определено, что под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Проще говоря, занятия внеурочной деятельности обязательны к посещению, потому что входят в план внеурочной деятельности, который является частью основной образовательной программы. А согласно ст. 43 «Закона об образовании» все школьники обязаны добросовестно осваивать эту программу. Вопрос времени проведения занятий остается на усмотрение администрации конкретного образовательного учреждения. Как правило, школы стараются ставить занятия внеурочной деятельности после так называемой «паузы», чтобы у ребенка было время на отдых. Возможно, в связи с этим занятия проводятся 7-8 уроками.

ВОПРОС 2. Как выбираются темы для курса? Кто их разрабатывает? И может ли учитель провести урок на тему, которую самостоятельно придумал?

Александра Потехина, генеральный директор «Проектория Медиа»: Календарно-тематический план курса – это большая коллективная работа целой группы людей: методологов, психологов, педагогов, представителей различных ведомств и различных отраслей экономики. Задача курса – и охватить вопросы самоопределения, и рассказать о самых востребованных направлениях рынка труда, и дать максимально полезные и практические советы ребятам. Звучит амбициозно, поэтому все занятия педагог может собрать в нашем Конструкторе будущего. Это очень удобно, потому что, во-первых, позволяет получить сразу полностью готовое занятие под любой возраст со всем комплектом материалов, а во-вторых, дает возможность при необходимости моделировать занятие, заменять разные блоки. Мы рекомендуем пользоваться заранее подготовленным сценарием, но при желании педагог может брать только какие-то отдельные блоки, задания, игры, видеоролики и дополнять их своими активностями.

ВОПРОС 3. Что конкретно получит мой ребенок после прослушивания курса? Чем этот курс ему поможет?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Курс помогает сосредоточиться на вопросах профессионального самоопределения, больше узнать о собственных интересах и ценностях, смоделировать (или начать моделировать) личный образовательно-профессиональный маршрут. На занятиях ученики получают самую актуальную информацию об отраслях и профессиях самой различной направленности, видят в записи современные предприятия и их успешных сотрудников, знакомятся с культурой и условиями труда в разных регионах и отраслях. Занятия курса построены с учетом возраста учеников и их предпочтениями в изучении материала. Мы сочетаем видеоролики, игры, практические задания так, чтобы класс не уставал и каждый нашел что-то интересное для себя.

ВОПРОС 4. Зачем моему ребенку профориентационные занятия, если он спортсмен и уже точно знает, куда будет поступать?

Татьяна Четверикова, руководитель отдела «Центр планирования профессиональной карьеры» в центре профессионального образования Самарской области: Если Ваш ребенок точно знает, куда будет поступать, мы поздравляем всю Вашу семью – муки выбора обошли вас стороной! Но даже в этом случае посещение ребенком профориентационных занятий поможет ему лучше узнать тот мир профессий и работодателей, в который он вступит через несколько лет после окончания школы, а также правила «выживания» в этом мире: выбор профессии и планирование профессионального развития. Эти знания ни для кого не бывают лишними, даже для взрослых людей. Эти знания оказываются очень ценны, когда изменчивый, динамичный мир (а мы живем именно в таком мире) затрагивает твою профессию, и люди оказываются в ситуации необходимости менять свою профессию или даже сферу деятельности, уже будучи профессионалом.

Если Ваш сын серьезно занимается спортом и решил стать профессиональным спортсменом, то наверняка знает, что они в достаточно молодом возрасте (кто-то в 35, а кто-то и в 25 лет) меняют профессию. Кто-то остается в спорте в качестве тренера, а кто-то начинает профессионально развиваться в совершенно в иных сферах: разрабатывает собственную линейку спортивной одежды , открывает строительную компанию или спортивную школу, становится руководителем или менеджером спортивных организаций. Для повышения успешности в новой сфере человеку требуются знания и навыки выбора и планирования профессионального развития. Соответственно, профориентационные занятия для спортсменов особенно полезны.

Еще один аргумент в пользу профориентационных занятий: как бы мы ни были уверены в успешности намеченного плана, нам всегда нужен запасной план. А некоторые люди при планировании жизненных маршрутов предпочитают составлять несколько запасных вариантов. Ведь не все в этой жизни зависит от нас: направление подготовки в выбранном нами вузе может закрыться, может сократиться количество бюджетных мест на выбранную нами специальность, а стоимость обучения на «внебюджете» – резко подняться. Случаются неприятные ситуации со здоровьем, и всё чаще мы видим, как искусственный интеллект вмешивается в содержание труда уже сейчас, сокращая количество рабочих мест. А что будет через 5 лет? Знать точно мы не можем. Но можем уже сейчас понять тенденции и основные пути, приводящие человека к профессиональной востребованности и успеху. Разобраться во всем этом, составить запасные планы помогают профориентационные занятия.

ВОПРОС 5. Если кто-то в семье относится скептически к посещению ребенком таких занятий. Как найти компромисс? А самое главное, как объяснить ребенку, что такие занятия ему помогут в дальнейшем?

Мария Чередилина, руководитель по экспертно-методической работе Фонда Гуманитарных Проектов: Конечно, в семье важно договариваться о ценностях и задачах по воспитанию детей. Вспомните и обсудите, как у каждого из вас, взрослых, когда-то происходил профессиональный выбор? Кто и что помогло? Какой помощи не хватило? Сработают ли ваши стратегии в сегодняшних реалиях? Попробуйте больше узнать о курсе «Россия – мои горизонты». Педагог может показать вам его фрагменты, объяснить назначение. Также узнайте мнение самого подростка, что ему интересно и важно в этих занятиях. Широкий кругозор о мире профессий и труда, который формирует курс за несколько лет, – важное условие многих жизненных выборов. Пусть они принесут удовольствие!

 Немного о курсе

Занятия предназначены для учащихся 6-11 классов и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Курс включает в себя 34 занятия, которые проходят каждый четверг. За прошлый год школьников уже познакомили с отраслями промышленности, цифровым технологиям, медициной и здравоохранением, инженерным делом, государственным управлением. Кроме этого, особое внимание уделяется и практической части. Для обучающихся организуются экскурсии на региональные предприятия, организации и учебные учреждения.

Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?

 Курс «Россия – мои горизонты» запустило Минпросвещения России в сентябре 2023 года во всех школах страны. 7 сентября 2023 года для всех учеников 6-11 классов было проведено первое занятие из курса «Россия – мои горизонты». И вот уже второй год курс реализуется по всей стране, поэтому самое время подвести промежуточные итоги. В этом тексте мы собрали разные мнения учителей и школьников о курсе. Обсудили, в чем же его польза на самом деле, насколько быстро такие занятия «прижились» в школах, что, в общем, о нем думают учителя и подростки.

Напомним, что занятия проходят еженедельно (каждый четверг) и направлены на ознакомление школьников с разнообразными профессиональными направлениями и возможностями на рынке труда. Авторы программы курса – опытные специалисты по профориентации подростков, в том числе кандидаты педагогических наук, эксперты от различных отраслей экономики, психологи, методисты. Объединив свой многолетний опыт работы, они разработали методические материалы для проведения занятий, адаптировав их под психологию и интересы разных возрастных групп.

Мария Соломатина, учитель русского языка и литературы, классный руководитель, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

Курс «Россия – мои горизонты»» – важный и нужный проект, который помогает строить будущее нынешним школьникам, выбирать важные знания и кратчайший путь к своей профессии, дает уверенность в своём выборе и собственных силах.

Классный руководитель 8 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Владимирской области Людмила Графова выделила несколько положительных моментов внедрения курса:

Занятия по профориентации помогают нашим школьникам раскрыть свои таланты и задуматься о выборе будущей профессии. Я считаю, что введение занятий по профориентации – мера своевременная и правильная. Важно помочь учащимся лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии, и как они могут применить свои собственные таланты и способности. А вторым положительным моментом введения этого профориентационного курса является наличие готовых методических материалов на платформе «Билет в будущее».

 Кроме этого, многие учителя обращаю особое внимание на методические материалы курса. Саая Сливана Шораановна, учитель Усть-Элегестинской школы Республики Тыва: 

Мне как учителю очень нравится, как выстроена работа по курсу. Есть четкое содержания курса. Есть календарно-тематическое планирование, где на весь учебный год расписаны темы и мероприятия. На сайте «Билет в будущее» есть «Конструктор будущего» – цифровой инструмент по формированию профориентационных мероприятий в классе. Он содержит в себе готовые материалы курса «Россия – мои горизонты». Хочется выразить большую благодарность разработчикам за построение интересных уроков и разнообразную подачу информации. Такие уроки не проходят скучно и однотипно. Дети на уроке заинтересованы в материале, что не может не радовать и меня, как педагога.

Владимир Кардаш, учитель школы № 31 посёлка Родники Белореченского района Краснодарского края:

С 1 сентября 2023 года я провожу курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты». Убедительные видеоролики о России, отраслях российской экономики в цифрах и фактах дали возможность ребятам увидеть масштабно возможности для самореализации в нашей стране. Занимательные интерактивные игры «Инженеры в разных отраслях», «Реальность и будущее» позволяют понять учащимся важность и значимость данных профессий. Курс профориентационной направленности «Россия – мои горизонты» – содержателен и познавателен своими материалами.

Классный руководитель 6 класса Фëдоровской школы Юрьев-Польского района Татьяна Длюгова поделилась своими наблюдениями и отметила, что курс оказался эффективен не только для школьников:  

С профессиональной точки зрения курс внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» оказался очень полезным. Для меня тоже было очень интересно вместе с детьми знакомиться с необычными профессиями будущего. Хочется отметить замечательный инструмент – «Конструктор будущего». С его помощью не только легко, но и интересно строить уроки.

 Ольга Черноусова, педагог-навигатор МКОУ ООШ №2, г. Козельск Калужской области отметила преимуществом курса знакомство с разными профессиональными сферами:

Ни для кого не секрет, что дети малых городов и деревень не имеют таких возможностей, как дети областных центров и крупных мегаполисов. В малых городах не так развито производство, недостаточно образовательных организаций СПО, а в некоторых их нет вообще, не говоря уже об организациях высшего образования. Я, как классный руководитель 8 класса, мама девятиклассницы, с уверенностью могу сказать, что курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» открывает для наших детей возможности расширить свои знания о профориентационных сферах, о структуре образования, позволяет выявить свои предпочтения при выборе профессии.

 Марина Мосичкина, замдиректора по воспитательной работе МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа» (Калужская обл, с. Хвастовичи), рассуждает на тему нужности таких занятий:

Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» – мера, наверное, все же правильная. Да, это добавился еще один урок. Да, дети уходят из школы позже. Но если спросить старшеклассника, куда он хочет поступать, то слышу ответ: не знаю еще. Дети мало что знают о той или иной профессии. Дети не знают, что для них более подходящее. А потому и видим результат: ребенок пошел учиться в одном направлении, а потом работает совсем в другом. Необходимо помочь детям лучше понять, какие навыки, интересы и качества требуются для каждой профессии и как они могут применить свои собственные таланты и способности. Уверена, что эти уроки будут способствовать принятию учащимися правильного решения и возможности построения успешной карьеры в будущем.

 Резюмируя, почти все учителя дали положительную оценку курсу и отметили, что он действительно оказался продуктивным и интересным для обеих сторон. Но будут ли с этим выводом согласны сами школьники? Когда мы предложили ученикам оценить занятия курса «Россия – мои горизонты», в первую очередь были отмечены его преимущества. Вот что они говорят:

 Екатерина Пчелинцева, 8 класс, МАОУ «Татановская СОШ» Тамбовского муниципального округа Тамбовской области:

На курсе «Россия – мои горизонты» мы знакомимся со многими востребованными в наше время профессиями. Свой окончательный выбор я ещё не сделала. Узнавая о новых профессиях, в чём их суть и ценность для общества, я пытаюсь для себя понять, какой род деятельности мне ближе и чем бы я хотела заниматься в будущем. Я считаю, что этот курс очень полезен для школьников, так как он знакомит с новыми интересными профессиями.

Азим Орзамиев, ученик 7 «В» класса Президентского лицея города Грозного: 

Участвую в занятиях курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» уже несколько месяцев и могу сказать, что они действительно полезные. Мы изучаем профессии, узнаем о требованиях и навыках, необходимых для успешной работы. Мне нравится, что уроки включают много практических заданий, то есть можно применить наши знания на практике и улучшить свои навыки. Учителя очень отзывчивые и помогают нам разобраться с любыми вопросами. Я с нетерпением жду каждого урока и уверен, что эти занятия помогут мне в будущей карьере.

Артем Горбунов, ученик 9 «В» класса школы № 8 г. Старая Русса:

В этом проекте я познакомился с профессиями IT-разработчика. На профессиональных пробах мы написали код для калькулятора, медбрата и фельдшера, где нам показали оказание первой помощи, работу скорой и даже правильное мытье рук в 6 действий! На уроках мы пробовали себя в роли учителя, металлурга и других специальностях всем классом (интерактивные игры, рассказывающие об этих профессиях). Также у нас была экскурсия по нашему Старорусскому приборостроительному заводу. Там нам показали выплавку деталей, их обработку. Рассказали о истории завода, его продукции. И о профессиях, которые нужны заводу. Было очень интересно! Сами занятия показали, в чем заключается смысл этих специальностей. Проекту я желаю продолжать развиваться и дальше помогать ученикам в выборе профессий.

Залесская Мария, ученица 8 «А» школы № 67 г. Брянска:

Я окончила 8 класс и осознаю, что уже через год меня ждет важнейший выбор будущей профессии. Лучше понять мои интересы и способности, а также изучить широкий спектр профессиональных сфер помогает курс уроков «Россия – мои горизонты». Например, на одном из занятий мы говорили о том, как устроена система образования в нашей стране, какой уровень образования нужен для разных видов профессий. Также ранее мы проходили диагностику, которая помогает глубже понять наши профессиональные интересы. Я с уверенностью могу сказать, что данные уроки помогают мне расширить кругозор, чувствовать уверенность в себе и в своём будущем выборе.

Боярчук Никита, студент регионального железнодорожного техникума г. Брянска:

«Россия – мои горизонты» – очень интересный проект. Подача материала увлекательная и насыщенная. На занятиях я постоянно узнавал что-то новое и необычное. Я уже определился с выбором профессии, но все равно с интересом изучал различные направления профессиональной деятельности. Я считаю, что проект достоин самой высокой оценки и очень важен для всех обучающихся.

Профилактика насилия

  

Памятки безопасности!

Движение - жизнь...когда по правилам!

Если ты потерялся в лесу!

Железная дорога - зона повышенной опасности! 

Осторожно, лесные пожары!

Безопасность детей - забота взрослых!

Лица управляющие мопедами - скутерами должны знать и помнить!

  

Работа по антинаркотическому направлению

В МБОУ СОШ №4 им.Е.С.Смыка работа по антинаркотическому направлению ведется согласно плана на 2020-2021 учебный год.

В апреле 2021 г. в начальной школе прошли беседы на тему: « Влияние вредных привычек на физическую и умственную работоспособность». В 7 – 11 классах были проведены классные часы «Наркомания – знак беды». 5 – 6 классы приняли участие в дискуссиях «Последствия курения».

 

Безопасность на льду

В целях предупреждения травматизма детей на водных объектах В МБОУ СОШ №4 им.Е.С.Смыка прошла неделя, посвященная безопасному поведению на льду и в близи водоёмов в зимний период. В ходе которой с учащимися 1-11 классов были проведены инструктажи по технике безопасности. Классные руководители провели беседы, на которых ребята просмотрели презентации « Безопасность на воде в зимний период», рассматривали тематические картины « Будь осторожен», провели игру  «Спасатель» - разбор проблемной ситуации.

 

Антинаркотическое направление

В феврале 2023 года в рамках мероприятий антинаркотической направленности для учащихся 8 классов МБОУ СОШ № 4 им. Е.С. Смыка прошла социально- психологическая игра “Как не стать жертвой плохих привычек”.

С ребятами говорили о здоровье, вредных привычках и чем опасны эти пагубные привязанности, после чего был проведён мастер-класс упражнений для поддержания и укрепления здоровья. Следующим этапом мероприятия стала викторина на тему: «Как подростки и молодежь приобретают пагубные привычки». Затем ребята посмотрели ролик о вредных привычках, после чего состоялась дискуссия о том, какое пагубное влияние оказывают сигарета, наркотики и алкоголь на здоровье человека.

   

 

 

17.03.2021 г. в рамках I этапа профилактической антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью» с учащимися 9 А класса МБОУ СОШ №4 им.Е.С.Смыка медицинским психологом Авилковой Е.А., совместно с отделом по работе с молодёжью МБУК «КДЦ «Лукоморье», была проведена беседа с элементами тренинга на тему: «Надо знать!».

 

Информация для родителей "Аптечная наркомания"

В МБОУ СОШ №4 им. Е.С.Смыка работа по антинаркотическому направлению ведется согласно плана на 2020-2021 учебный год.

   В основе профилактической  работы школы по борьбе с курением, алкоголем и употреблением наркотиков лежит систематическое повышение уровня осведомленности детей и подростков о пагубном влиянии вредных привычек на растущий организм. В первую очередь, важно не запугивать детей, а показывать преимущества здорового образа жизни.

Воспитательная работа  антинаркотической направленности в нашей школе реализуется по нескольким направлениям:

1. Учебная работа

- в школе ведется ежедневный контроль за посещаемостью и успеваемостью, в том числе и детей, состоящих на внутришкольном контроле;

- все обучающиеся, состоящие на ВШК вовлечены в спортивную секции;

- с обучающимися ведется профориентационная работа.

2. Профилактическая работа:

- своевременно разбираются конфликтные ситуации.

- сроводятся беседы, диспуты и классные часы («Сохрани здоровье», «Вредные привычки, как от них избавиться» "Ваш выбор-здоровье, жизнь, успех"), в ходе которых поднимаютя темы соблюдения режима дня, гигиены питания и личной гигиены. Говорится о том, что спорт в жизни детей младшего возраста играет огромную роль на пути к здоровому образу жизни. Учащиеся выступают со своими докладами.

- беседы  школьной медицинской сестры Мыц Г.А.

3. Работа с родителями

- родительские собрание по теме «Об ответственности родителей за здоровье своего ребенка»;

- беседа  школьной медсестры Мыц Г.А.. «Профилактика заболеваний у школьников»

- приглашение родителей на заседания школьного Совета профилактики.

 Рассматривая вышеизложенное можно отметить, что в школе ведется планомерная работа, направленная на формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни, законопослушного поведения.

  

 

Воспитательная работа

 

Конкурс " Моей любимой маме"

Приказ ЦРТДиЮ Об организации и проведении муниципального этапа краевого конкурса изобразительного и декоратино-прикладного творчества «Моей любимой маме» в 2020 году 

Заявка на участие в открытом муниципальном конкурсе видеороликов с дистанционным участием «Пусть всегда будет мама!» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учащихся образовательных учреждений муниципального образования Гулькевичский район

Анонс конкурс видеороликов "Пусть всегда будет мама"

                                                                          

    " Вместе Ярче "

   В сентябре 2020 года в МБОУ СОШ №4 им.Е.С.Смыка прошел ряд мероприятий в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. В классах были проведены беседы об энергосберегающих технологиях, о значении экономии электроэнергии и тепла, о тесной взаимосвязи экологии и энергосбережения. Учащиеся приняли участие в акции «Экологический субботник», в конкурсе рисунков «Береги энергию».

 

                 Конкурс рисунков Вместе ярче МБОУ СОШ 4 7Конкурс рисунков Вместе ярче МБОУ СОШ 4 6 1 

                                         Конкурс рисунков Вместе ярче МБОУ СОШ 4 5                                             Конкурс рисунков Вместе ярче МБОУ СОШ 4 4   

 

"Неделя безопасности"

без

без 2

IMG-20200928-WA0012

IMG-20200928-WA0017

IMG-20200928-WA0016

 

уроки

 

IMG-20201009-WA0014

IMG-20201009-WA0006

IMG-20200911-WA0001

 

                              "Моя Кубань-мой дом родной"                              

 Приказ ЦРТДиЮ «Об организации и проведении муниципального этапа краевого     конкурса изобразительного и декоративно-прикладного творчества среди учащихся    образовательных учреждений Краснодарского края «Моя Кубань-мой дом родной»                             

      Положение о проведении муниципального этапа краевого конкурса изобразительного  и декоративно-прикладного творчества среди учащихся муниципального образования Гулькевичский район   "Моя Кубань-мой дом родной"           

    Приказ "Об организации и проведении муниципального этапа краевого конкурса       изобразительного и декоративно-прикладного творчества среди учащихся   муниципального образования Гулькевичский район "Моя Кубань-мой дом родной" 

             Приложение№1      Приложение №2      Приложение №3       Приложение №4 

  

                              Всероссийский конкурс среди классных руководителей   

  Для участия в конкурсе рассматриваются кандидатуры классных руководителей.  Подать  заявку можно с 1 до 31 октября 2020 года. Подробная информация о порядке и условиях   конкурсного   отбора содержится в Положении о конкурсе. Ссылка на сайт Конкурса классных руководителей

    Положение о Всероссийском дистанционном конкурсе среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

 

ЛЕТО - 2020

Брошюра "Безопастность для детей"

брошюрабр1бр2 

бр3бр4бр5

 HP5NPENGqwQ

Конкурс рисунков " Я рисую Лето!"

Работы наших ребят:

4б 1 14б 2

 

«Блокадный хлеб»

27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, в школе прошли уроки памяти «Блокадный хлеб», посвященные этой дате.

На уроках мужества ученики усвоили, что значит выражение «Блокадный хлеб», которое стало нарицательным. Тоненький кусочек ржаного хлеба весом в 125 граммов – единственная порция еды в день, которые стали символом жизни в осаждённом городе. Именно такая ежедневная минимальная норма была установлена для каждого жителя во время блокады Ленинграда.

Трагедия блокады навсегда изменила жизни не только людей военного времени, но и последующих поколений.

 

Урок мужества «Освобождение блокадного Ленинграда»

Урок мужества «Освобождение блокадного Ленинграда» прошел во 2 «А» классе в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб», которая открывает Год памяти и славы – 2020, призванный еще раз вспомнить тех, кто пожертвовал своей жизнью ради мирного неба.  На уроке присутствовала председатель городской ветеранской организации Радостина Галина Ивановна. Она рассказывала ребятам о страшной трагедии Великой Отечественной войны – Блокаде Ленинграда. Всех потрясла история Тани Савичевой и её семьи.

 

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный Году Памяти и Славы – 2020!

23 января 2020 года для учащихся 1-11 классов в нашей школы состоялась торжественная линейка, посвященная открытию месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященного Году Памяти и Славы.

На линейке присутствовали уважаемые гости: Крутов Владимир Валентинович - полковник запаса, член КПРФ, депутат Совета муниципального образования Гулькевичский район, Радостина Галина Ивановна - председатель городской ветеранской организации, Селезнёв Владимир Валентинович - начальник Штаба ХКО «Гулькевичи», казаки – наставники: Майоров Юрий Владимирович. Зайцев Николай Васильевич и помощник атамана по вопросам воспитания молодежи Павлова Марина Юрьевна.

Гости поздравили всех учащихся с началом месячника - времени интересного и познавательного, пропитанного духом патриотизма.

Испокон веков Россия славилась сильными и мужественными людьми, готовыми оберегать и защищать свою Родину. А наша задача сохранить память о воинской доблести и героизме дедов и отцов.

В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов президент РФ Владимир Путин постановил провести в 2020 году в Российской Федерации Год Памяти и Славы.

Все присутствующие почтили память всех солдат, ставших на защиту Родины минутой молчания.

После чего во всех классных коллективах прошли Уроки мужества.

 

 

Всероссийская акция памяти "Блокадный хлеб"

С 18 по 27 января 2020 годабудет проходитьВсероссийская акция «Блокадный хлеб».
Акция памяти «Блокадный хлеб» создает эмоциональный фон на старте 2020 года — Года памяти и славы.
Акция памяти «Блокадный хлеб» через символы актуализирует память поколений и гордость за мужество мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи акции:
- напомнить о беспрецедентной для 20 века блокаде, направленной на уничтожение голодом миллионов жителей Ленинграда;
- вызвать у участников Акции памяти эмоциональный отклик и гордость за мужество ленинградцев в годы блокады.
Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена во время блокады Ленинграда.

 

Президентские состязания

В рамках проведение школьного этапа Всероссийских школьников «Президентские состязания» в МБОУ СОШ №4 г. Гулькевичи им. Е.С. Смыка.

В данном мероприятий приняли участие 176 школьников, 5-11 классы (60.8%).

28.10. 2019 г. Открытием соревнований был «Творческий конкурс», где участвовали дети разных возрастов. Особенно интересно прошли соревнования в спортивном многоборье, где дети стремились показать высокие результаты. Детям было интересно в двойне – ведь здесь на станциях шла борьба за право участвовать в районных соревнованиях. В спортивное многоборье входило: прыжки в длину с места, поднимание туловища из упора «лежа» за 30 секунд, бег на 1000м, 30м,60м, 100м. Беговые дисциплины и футбольные матч мы провели в ноябре на дне Здоровья и выявили победителей на дистанциях. В этот же день мы наградили всех победителей. Соревнования по баскетболу прошли в октябре и по волейболу в декабре.

 

 Оценочная таблица 5 "А"

 Оценочная таблица 5 "Б"

 Оценочная таблица 5 "В"

Культурный норматив школьника

В рамках Всероссийского культурно-образовательного проекта "Культурный норматив школьника", 13 ноября 2019 года пройдет мероприятие для учащихся 4 классов "Художники Кубани"

Подкатегории